#
О клок, ты жизнь

Эпиграф.
— Какая твоя нелюбимая дисциплина?
— Клок
— А почему?
— А чё он такой круглый в квадратном мире?
(Одно из видео Максима Чечнева)
Прошу вас воздержаться от обсуждения вопроса «нужно ли удалять клок с WCA или нет», потому что вы можете считать по-разному, но он всё ещё есть в списке дисциплин — и с ним нужно жить. Итак, что нужно понимать про клок?
Клок можно не проводить. Если он вам настолько не нравится, что вы считаете, что он недостоин наличия на ваших соревнованиях — не проводите его. Правда, так тоже можно.
Для клока нужны хорошие скрамблёры. Принцип его скрамблинга довольно простой, для чтобы исправить ошибку не обязательно его собирать и скрамблить заново, однако плохие клоки (довольно ощутимый процент) и плохие скрамблёры могут задержать группу на какое-то несуразное количество времени. Обязательно убедитесь, есть ли у вас на соревнованиях хорошие скрамблёры в каждой группе.
Для клока нужны накрывашки. Носить его в стандартных коробочках не получится. Точнее, получится, но велик шанс, что «что-то пойдёт не так» — клоки будут падать при открытии коробочек, участники будут иметь шанс подсмотреть во время установки клоков на стол.
Существует несколько видов накрывашек. В том числе:
- параллелепипедная быстросклеивающаяся — можно сделать прямо во время соревнований с помощью 4 надрезов и пары кусков скотча / пары скрепок / пары скобок и степлера;
- стакающаяся WCA-рекомендованная — делать придётся явно заранее, однако одну можно вложить в другую и принести на место сорев без занимания отдельной коробки под эти маленькие коробочки;
- 3D-напечатанная — наименее запарная, остаётся только убедиться, что кнопки не падают и носи как угодно.
Кстати, о накрывашках
Скачать самую простую можно тут:
Найти рекомендованные WCA накрывашки можно на странице шаблонов для соревнований на сайте WCA.
Перед началом клока неплохо бы провести инструктаж судьям. Что нужно сказать:
- Клок — дисциплина особенная;
- Кнопки влияют на скрамбл, поэтому засовываем в коробочку аккуратно, несём — не трясём;
- Если участник нажал на кнопку — он получает DNF;
- Смысл — собрать всё на 12 часов;
- Клок — единственная головоломка, которую можно и нужно трогать, смотрим с двух сторон;
- Не существует никаких штрафов за недоворот на клоке.
Люди иногда пропускают инструктаж мимо ушей. Поэтому неплохо выходящих из скрамблинга и несущих клок не пойми как, тормозить, разворачивать назад к скрамблёрам проверить кнопки.